10.12.2014 23:08:43
Спрос на горячительные напитки стабильно растёт, поэтому их производством стремится заниматься всё больше хозяйствующих субъектов. Причём, большинство стартапов, которые выбирают для себя именно такую специализацию, останавливаются на производстве пива и прочей слабоалкогольной продукции. Эксперты связывают это с экономическими факторами, такими как сравнительно высокая рентабельность, прибыльность и оборачиваемость капитала.
Высокая прибыльность и рентабельность пивоваренных заводов достигается за счёт использования товаров-заменителей первичного сырья. Сусло для производства пива, например, существенно удешевляет процесс производства любимого многими пенного напитка. При этом использование такого концентрата не ухудшает вкусовые характеристики пива – по всем показателям оно не хуже того, что производят из традиционного сырья – солода. Растущий интерес начинающих бизнесменов к производству пива связан отчасти ещё и со стабильным ростом спроса на такую продукцию. Пиво позиционируется как слабоалкогольный напиток, поэтому большинство относятся к нему очень лояльно, позволяя употреблять намного чаще, чем крепкие горячительные напитки. Высоким сезоном продаж пивной продукции является летняя пора, когда у пивных киосков и магазинов с алкогольной продукцией выстраиваются очереди изнывающих от жары людей, которые хотят насладиться вкусом прохладного пива. Лето – время сбора сливок для производителей пива, но и в остальное время года им удаётся неплохо заработать.
Крупные производители пива и другой слабоалкогольной продукции выходят на максимальные уровни рентабельности ещё и благодаря большим объёмам производства. В экономике есть такое понятие, как «эффект масштаба производства», которое означает, что при достижении определённого объёма выпуска любой продукции, каждая следующая единица (партия) требует меньших затрат. Так продолжается в определённом диапазоне наращивания объёмов производства. Затем снижение удельных затрат прекращается, и они снова начинают расти. Крупнейшие пивоваренные заводы работают именно в этом диапазоне, в котором себестоимость выпуска единицы продукции минимальна. При достаточно высокой цене, продиктованной рынком, эффект масштаба обеспечивает крупных производителям пива и слабоалкогольной продукции завидные показатели прибыли и максимальную рентабельность. Не удивительно, что такая бизнес специализация весьма привлекает новых, только что созданных субъектов хозяйствования, желающих работать на максимальный финансовый результат.
< Вернуться к списку статей
При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!