Каталог фирм
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

КПП коробка переключения передач автомат виды - Каталог фирм. Статьи

ВИДЫ И ТИПЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
03.05.2012 00:55:12

Коробка переключения передач (КПП) – это устройство изменяющее соотношение скоростей коленчатого вала и ведущих колёс при движении транспортного средства. Коробка передач служит для длительных разъединений ведущих колес с двигателем автомобиля, изменения крутящего момента на приводных колёсах и включения заднего хода. Для того чтобы подобрать оптимальную скорость, рационально сэкономить топливо или увеличить проходимость автомобиля, собственно, и изменяют крутящий момент. Разъединять двигатель и трансмиссию нужно для остановки автомобиля или же при долгой работе на холостом ходу (ставить коробку передач в нейтральное положение «N»). Задний же ход (положение коробки передач «R») нужен лишь для совершения манёвров, так как движение задом по полосе проезжей части и трассе запрещено. Крутящий момент меняется при смене положения рычага КПП из положения в положение (уменьшение или увеличение передаточного числа).
Коробки переключения передач делятся на три главные группы:
- по изменению передаточного числа (ступенчатые, бесступенчатые, комбинированные);
- по связи между валами (механические, гидравлические, электрические);
- по управлению (механические, автоматические и полуавтоматические).
На современных автомобилях чаще всего встречаются три вида: механическая, автоматическая и вариатор, поэтому в данной статье проведём подробный обзор каждой из них.
1) Механическая КПП:
Это устройство, предназначенное для изменения передаточного отношения по ступеням. Все изменения передач полностью осуществляются только водителем транспортного средства.
Недостатки:
- Быстрое утомление оператора (водителя) из-за длительного переключения передач, особенно при движении в городе.
- Нереальность плавного переключения.
- Для переключения ступеней без рывков требуется опыт.
- Затраты времени на переключения.
Преимущества:
- Относительно маленькая масса, в сравнении с другими КПП.
- Элементарность конструкции.
- Беспрепятственное буксирование автомобиля на различные дистанции и с любой скоростью.
- Относительно низкая цена.
- Большой срок службы.
2) Автоматическая коробка передач.
Разновидность КПП автомобиля, в которой ступени переключаются сами, в зависимости от изменения скорости, без прямого участия водителя.
Основные режимы работы АКПП:
- «P» (парковка). Полная блокировка приводных колёс автомобиля отдельно от всей тормозной системы.
- «R» (задний ход). Ни в коем случае, не включать при движении транспортного средства!
- «N» (нейтральная передача). Используется при взятии автомобиля на буксир или же при остановках.
- «D» (при езде вперёд). Включает в себя все режимы при движении вперёд. Существуют режимы D2, D3, D4 (в зависимости от марки автомобиля). Они, как правило, предназначены для разной скорости и большей экономии топлива.
- «L» (пониженная). Для проезда при сложных погодных или дорожных условиях (например, сильная грязь, бездорожье) или же при буксировке. Идёт моментальное увеличение числа оборотов в минуту сразу в несколько раз при нажатии педали газа.
Условные обозначения и данная последовательность всех режимов автоматической коробки переключения передач были приняты и официально установлены в 1964 году на общем конгрессе в Соединённых Штатах Америки.
Дополнительные режимы:
- «SPORT» (больший расход топлива, но зато характерен резкий старт на больших оборотах, включается в основном при обгоне).
- «S» (предназначается для движения по снегу и льду, то есть зимний режим)
- «WINTER» (движение начинается сразу со второй или третьей передачи, чтобы не было пробуксовки колёс). В этом режиме быстро перегревается сама коробка и поэтому специалисты не советуют ездить на нём постоянно.
3) Вариатор (одна из разновидностей АКПП).
Это КПП, способная плавно поменять передачу в заданном диапазоне. Изменение может производиться как механически, так и «автоматом». Это самая немногочисленная группа коробок передач, как на российском рынке, так и на общемировом.
Большинство водителей в Северной Америке останавливают свой выбор на автоматической коробке переключения передач. В Европе же обратная ситуация. Свыше 80% всех европейских автомобилей имеют механические КПП. На внутреннем российском рынке преобладают авто с механикой, что составляет около 70%.




< Вернуться к списку статей




При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!
Календарь важных экономических событий
Вступить в СРО
Заказать выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП online
www.stroyca.su
Обязательно добавляйтесь в друзья:
Наша группа ВКонтакте
Поделиться:
ФИРМЫ
подавшие заявку на
регистрацию в каталоге
Зарегистрировать фирму
Центр лапароскопической хирургии грыж
16.06.2019
Центр лапароскопической хирургии грыж
16.06.2019
ООО BunnyCam
15.06.2019
Хозтовар
15.06.2019
ООО АВТОМАТИКА
15.06.2019
ООО АВТОМАТИКА
15.06.2019
VORONA Studio
14.06.2019
ООО «Лидер Иск»
14.06.2019
Интернет-магазин Лепнина 24
14.06.2019
Торговый Техникум СПб - Кооперативный техникум ЛОСПО
14.06.2019
Altay Village Teletskoe
14.06.2019
Страховой центр ДЮКС
14.06.2019
ИП Недякин Евгений Александрович
13.06.2019
ООО "Астарта"
13.06.2019
Паркет73
13.06.2019

Мы принимаем Visa/MasterCard